Коммерсантъ-FM,
25 ноября 2014 г.
«Страховая система работает с туроператорами абсолютно неверно» 597 просмотров
Страховые компании больше не хотят выступать гарантами для туроператоров. Как заявил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, организация потребовала изъять соответствующее положение из закона. Поводом послужили массовые банкротства операторов, которые не исполнили свои обязательства перед клиентами, потому что над ними велся недостаточный контроль. В итоге пострадали десятки страховщиков. Директор компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников обсудил ситуацию с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко.
— Решение достаточно радикальное, насколько я могу судить. Как на сегодняшний момент отношения страховщиков и операторов регулируются в законе?
— Вы знаете, оно не радикальное, оно странное, то есть вообще не понятно, о чем идет речь, просто потому, что по закону страховые компании вовсе не обязаны страховать конкретного туроператора. В законе действительно указано, что туроператор должен иметь обеспечение последующего исполнения своих обязательств в виде страховки либо банковской гарантии. Поэтому мне кажется, что это заявление страховщиков — не более чем спекуляция на эту тему, которая, к сожалению, подтверждает старый тезис о том, что страховые компании любят получать премии, собирать их со своих клиентов, а когда наступает пора платить, тут страховые компании уже несколько меняют свое отношение к клиентам. Это очень печалит.
— Я просто как обыватель сейчас пытаюсь рассуждать, не попадает ли ситуация, которая произошла минувшим летом с рядом крупных туроператоров, под некий форс-мажор?
— Их больше 30 было.
— Да, но не форс-мажор ли это, действительно страховщики могут заявить, что на рынке случился серьезный форс-мажор, поэтому мы не хотим страховать ответственность туроператоров или нет?
— Они и сейчас вольны это не делать. Они вольны не заключать соответствующие договоры, то есть в отличие от обязательного вида страхования, такого как ОСАГО, где страховая компания не имеет право отказать в заключении договора, здесь они совершенно свободны — выбирать договор или нет. Я думаю, что главная проблема, которая возникла в этот туристический сезон с банкротством более 30 компаний, показала несостоятельность системы страховой защиты обязательств туроператоров. Фактически самые крупные банкротства — это «Лабиринт» или «Нева». Но в «Лабиринте» разные страховые компании, немного разные уровни. Суть в том, что клиенты, туристы получили от 2% до, по-моему, 7% от стоимости своих путевок.
Система должна работать так, что туристы получают 100% компенсации. Я уже не говорю о том, что кто-то должен компенсировать те неприятности, которые они получили в связи с тем, что они не смогли выехать за границу на свой законный отдых, который они планировали. Об этих компенсациях даже никто не говорит, хотя и они должны быть оплачены. Поэтому здесь страховая система показала то, что работает абсолютно неверно. То есть туроператор с объемом обязательств 4 млрд руб. страхует свою ответственность на 300 млн руб., каждый получает не больше 5-10% от того, что он заплатил.
— Какие меры, как вам кажется, позволят все-таки этот кризис на туристическом и страховом рынках, если их объединить, избежать?
— Только очень серьезные гарантийные фонды с большими вложениями туда со стороны туроператоров и страховщиков. Плюс к этому у туроператоров должны быть разделены на отдельных счетах деньги, которые принадлежат им, и деньги, которые принадлежат клиентам. До того момента, как они имеют возможность эти деньги перемешивать между собой, они будут тратить клиентские деньги на свои нужды.
Вся пресса за 25 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 11 июня 2025 г.
Поправили протокол

|
|
Парламентская газета, 11 июня 2025 г.
Сумма компенсации при оформлении европротокола увеличится

|
|
Российская газета, 11 июня 2025 г.
Какие программы предлагают страховые компании продавцам маркетплейсов в России и какие риски они покрывают

|
|
Российская газета-неделя, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|